Программа профессионального обучения – программа переподготовки «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций (охранник образовательной организации) – 2 уровень квалификации» предназначена для профессионального обучения работников, привлекаемых к осуществлению охраны образовательных организаций.
Программа направлена на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенций, необходимых для выполнения указанными работниками своих трудовых функций.
Программа разработана в соответствии с профессиональным стандартом, утвержденным приказом Минтруда России от 11 декабря 2015 г. № 1010н «Об утверждении профессионального стандарта «Работник по обеспечению охраны образовательных организаций» (далее – профессиональный стандарт) и действующим перечнем профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденным приказом Минобрнауки России от 2 июля 2013 г. № 513.
В рамках Программы осуществляется профессиональное обучение по программе переподготовки для лиц, имеющих квалификацию «охранник» (4, 5 или 6 разряда), с профессии рабочего на должность служащего «работник по обеспечению охраны образовательных организаций» (охранник образовательной организации)».
Требования к опыту практической работы согласно профессиональному стандарту: не предусмотрены.
Цель реализации Программы заключается в формировании и (или) совершенствовании у частных охранников 4-6 разрядов, привлекаемых к обеспечению охраны образовательных организаций, необходимых компетенций в области правовой, тактико-специальной, технической и психологической подготовки, а также знаний особенностей организации охраны образовательных организаций, обеспечивающих успешное выполнение трудовых функций в соответствии со 2 уровнем квалификации по профессиональному стандарту.
Задачи реализации Программы:
– изучение слушателями правовых, организационных и психологических основ профессиональной деятельности работников охраны образовательной организации;
– формирование у слушателей систематизированных теоретических знаний по дисциплинам программы;
– освоение слушателями практических навыков и умений, необходимых для эффективного решения профессиональных задач.
Категория слушателей – частные охранники, ранее прошедшие профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки для работы в качестве частных охранников 4, 5 или 6 разрядов.
Форма обучения слушателей – заочная.
Нормативный срок освоения Программы 24 учебных часа.
Программа включает в себя: общие положения, условия реализации Программы (организационно-педагогические, кадровые, информационно-методические и материально-технические условия), содержание Программы (в том числе учебный план Программы, календарный учебный график Программы, тематические планы и рабочие программы дисциплин), итоговую аттестацию и оценочные материалы по Программе, планируемые результаты освоения Программы.
При освоении дисциплин Программы изучаемая тематика доводится в объеме, необходимом для успешного выполнения трудовых функций в соответствии со 2 уровнем квалификации по профессиональному стандарту.
Оценочными материалами по Программе являются перечни контрольных вопросов по дисциплинам, формируемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и используемые при промежуточной и итоговой аттестации, а также упражнения практической квалификационной работы. Методическими материалами к Программе являются учебная литература и методические пособия. Перечни оценочных и методических материалов приводятся в соответствующих разделах Программы.
Образовательная организация, реализующая образовательную программу, имеет право изменять последовательность изучения тем дисциплин при условии полного выполнения Программы; организовывать на основе договорных отношений обучение по отдельным дисциплинам (разделам) программы в образовательных учреждениях и организациях, имеющих условия для проведения соответствующих занятий.
Условия реализации Программы
Для реализации Программы создаются организационно-педагогические, кадровые, информационно-методические и материально-технические условия.
Организационно-педагогические условия реализации Программы должны обеспечивать в полном объеме соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям.
При изучении дисциплин Программы используются методики преподавания, предполагающие вместе с традиционными лекционно-семинарскими занятиями решение обучающимися вводных задач по дисциплинам Программы, занятия с распределением ролевых заданий между обучающимися, применение аппаратно-программных и аудиовизуальных средств обучения, учебно-наглядных пособий
Содержание Программы
Учебный план Программы
№ п/п | Наименования дисциплин | Количество часов | |||||||
Всего | в том числе | ||||||||
теоретических | практических | ||||||||
1 | Правовая подготовка | 6 | 3,5 | 2,5(0,5) | |||||
2 | Тактико-специальная подготовка | 4 | 2 | 2(0,5) | |||||
3 | Техническая подготовка | 5 | 2,5 | 2,5(0,5) | |||||
4 | Психологическая подготовка | 3 | 1,5 | 1,5(0,5) | |||||
5 | Особенности организации охраны образовательных организаций | 4 | 2 | 2(0,5) | |||||
Промежуточная аттестация | Время проведения по каждой дисциплине включено в общее время освоения дисциплин (указано в скобках в графах для практических занятий). Форма промежуточной аттестации – зачет. | ||||||||
Итоговая аттестация | Проверка теоретических знаний | 2 | 1 | ||||||
Практическая квалификационная работа | 1 | ||||||||
Итого | 24 | 12,5 | 11,5 | ||||||