Утверждаю
Директора АНО ДПО УЦ «Безопасность»
________________С.М. Эпов
от «__» _________ 2022 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
«Специальная подготовка контролеров-распорядителей для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведения официальных спортивных соревнований»

Общее количество часов: 24
Аудиторные занятия 24
Самостоятельная (внеаудиторная) работа –
Выездные занятия –

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Общая характеристика программы ………………………… 4
2. Содержание программы …………………………………………..7
3. Формы и методы контроля и оценки качества освоения программы …………….. 13
4. Условия реализации программы ………………………………………… 15
5. Итоговая аттестация, выдача документов……………………………………………. 16
6. Перечень рекомендуемой основной и дополнительной литературы……………….. 17

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

1.1. Актуальность.

Для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведении официальных спортивных соревнований организаторы соревнований и (или) собственники, пользователи объекта спорта могут привлекать контролеров-распорядителей, Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 30 октября 2015 года № 998 «Об утверждении требований к содержанию программы специальной подготовки контролеров-распорядителей» установлены требования к содержанию программы специальной подготовки контролеров-распорядителей.
Программа включает теоретическую и практическую подготовку, также предусмотрена итоговая аттестация.

1.2. Цель реализации программы.

Приобретение слушателями необходимых знаний, компетенций, практических навыков и умений, необходимых для успешного выполнения служебных обязанностей при проведении спортивных мероприятий различных уровней, соответствовать инструкциям и требованиям для обеспечения безопасности, правопорядка на спортивных и иных массовых мероприятий изложенным в нормативно-правовых документах.

Курс предназначен для подготовки компетентных работников для обеспечения правопорядка при проведении спортивных и иных массовых мероприятий.
Продолжительность обучения: 24 учебных часов (4 учебных дней при 6-часовом рабочем дне).
Форма обучения: очная (с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы).

1.3. Требования к категории слушателей.

Гражданин, обратившийся в организацию для прохождения специальной подготовки контролеров-распорядителей, должен соответствовать требованиям, установленным частью 2 статьи 20.2 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» и не может быть:
а) лицом, не имеющим гражданства Российской Федерации;
б) гражданином Российской Федерации, признанным вступившим в законную силу решением суда недееспособным, ограниченно дееспособным;
в) гражданином Российской Федерации, не достигшим возраста восемнадцати лет;
г) лицом, имеющим неснятую и непогашенную судимость, а также лицом, привлекавшимся к административной ответственности за административные право-нарушения, предусмотренные статьей 20.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2013, № 30, ст. 4025), в течение срока, во время которого он считается подвергнутыми административному наказанию;
д) лицом, состоящим на учете в организациях органов здравоохранения по поводу психического заболевания, алкоголизма, наркомании или токсикомании.
Гражданин, обратившийся в организацию для прохождения специальной подготовки, подает следующие документы:
а) заявление о прохождении специальной подготовки контролеров-распорядителей;
б) собственноручно заполненную и подписанную анкету, с приложением личной фотографии размером 35×45 мм;
в) копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации;
г) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего прохождению специальной подготовки контролеров-распорядителей.

1.4. Требования к организации осуществляющей обучение.

Организация, осуществляющая специальную подготовку контролеров – распорядителей (Далее – Организация) должна соответствовать требованиям, утвержденным приказом Министерства спорта Российской Федерации от 30 октября 2015 года №997.:
а) наличие в уставах Организаций положения о мерах по осуществлению специальной подготовки контролеров-распорядителей;
б) наличие программы специальной подготовки контролеров-распорядителей, разработанной и утвержденной общероссийской спортивной федерацией (далее – Программа);
в) наличие в Организации штатных специалистов или специалистов, привлекаемых на договорной основе, квалификация которых соответствует требованиям, предусмотренным в Таблице 1;
г) наличие сайта Организации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” и обеспечение размещения на нем следующей информации:
– устава Организации;
– требований, предъявляемых к контролерам-распорядителям в соответствии с частью 2 статьи 20.2 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ “О физической культуре и спорте в Российской Федерации”;
– Программы;
– процедуры прохождения специальной подготовки контролеров-распорядителей;
– процедуры выдачи и учета удостоверений контролеров-распорядителей.

Организация организует подготовку контролеров-распорядителей в форме лекций, тренинговых и практических занятий, в соответствии с утвержденной программой, а также прохождение стажировки (стажировок) на официальном спортивном соревновании.

1.5. Планируемые результаты обучения.

После прохождения курсов слушатель должен знать:
– Основные положения Конституции РФ, уголовного, уголовно-процессуального, и административного законодательства России в части, касающейся безопасности в частности проведения спортивных мероприятий;
– Спортивное законодательство и регламенты проведения спортивных мероприятий и их правовые основы;
– Прямые и косвенные угрозы безопасности при проведении спортивных и иных массовых мероприятий;
– Основы организации и тактики касающейся безопасности при проведении спортивных массовых мероприятий (в том числе порядок получения и систематизации необходимой информации, порядок ведения документации по охране общественного порядка, порядок действий при чрезвычайных ситуациях, способы и правила задержания правонарушителей и передачи их в ОВД);
– Основные технические средства охраны, правила и особенности их применения при проведении спортивных мероприятий, средства охранно-пожарной сигнализации;
– Виды спортивных объектов и требования безопасности к ним.
– Общие стандарты безопасности при поведении спортивных массовых мероприятий;
– Нормы профессионального поведения и этики;
уметь:
– Владеть системным подходом к решению задач по обеспечению эффективной деятельности в обеспечении правопорядка проведения спортивных массовых мероприятий.
– контролировать поток зрительской массы на стадион, осуществлять контрольно-пропускные функции на стадионе;
– обеспечивать максимальную безопасность во время спортивных мероприятий, наблюдать за обстановкой на трибунах, исключать драки, потасовки, скандалы;
– При необходимости объяснить иностранным гражданам на английском языке расположение трибун стадиона, подсказать место и правила спортивных соревнований новичкам в данном виде спорта;
– Принимать грамотные решения в различных ситуациях, содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка;
– Применять приемы психологического воздействия в целях выполнения служебных задач;
– При необходимости грамотно оказывать первую помощь до приезда скорой медицинской помощи;
– Грамотно выполнять профессиональные обязанности с использованием имеющихся в распоряжении технических и иных средств.

1.6. Формы завершения обучения.

По завершении изучения профилирующих дисциплин, слушатели сдают промежуточные зачеты, и допускаются к итоговой аттестации согласно учебному плану (время отведенное на зачеты и итоговую аттестацию входит в сетку часов).

К допуску итоговой аттестации слушателя предоставляются:
• ведомость учета посещаемости занятий, успеваемости и пройденных тем (ведется преподавателями в соответствующей учетной документации).
• зачетный лист с отметками преподавательского состава об успешно сданных промежуточных зачетов по пройденным дисциплинам.
Слушатели не прошедшие изучения дисциплин Курса подготовки в объеме, предусмотренном для обязательных теоретических и практических занятий, к итоговой аттестации не допускаются.
Основным видом итоговой аттестации является комплексный экзамен, позволяющий выявить теоретическую и практическую подготовку обучаемого.
Комплексный экзамен проводится с использованием экзаменационных билетов, разработанных в образовательном учреждении на основе данной Программы, и утвержденных руководителем образовательного учреждения.
Комплексный экзамен может проводиться в форме тестирования. Результаты сдачи комплексного экзамена оформляются протоколом, и подписывается членами комиссии принимавших экзамен. При положительных результатах сдачи комплексного экзамена слушателю выдается удостоверение о прохождении курса подготовки установленного образца.

П. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. Учебный план. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Специальная подготовка контролеров-распорядителей для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности при проведения официальных спортивных соревнований» состоит из следующих разделов:

№ п\п Наименование раздела программы специальной подготовки часов Количество часов В том числе
Теоретическая подготовка Практическая подготовка
1. Нормативно-правовое регулирование обеспечения безопасности и охраны общественного порядка. 2 2
2. Психологическая подготовка 4 2 2
3. Основы взаимодействия со специальными службами 7 3 4
4. Специализированная подготовка 10 8 2
5. Итоговая аттестация 1 0,5 0,5
Всего 24 11,5 12,5